Обучающий мастер-класс «Современные технологии: организации обучения дошкольников в культурных практиках»
«Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка».
(Примерная основная образовательная программа дошкольного образования)
Меняется современный мир, меняются и люди, которые в нём живут и, конечно же, дети. Современные дошкольники намного способнее и любознательнее чем раньше. Поэтому главная цель дошкольного образования на данном этапе - помочь каждому ребёнку раскрыться, создать каждому дошкольнику все условия для реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Достичь этой цели можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.
В МКДОУ прошел обучающий мастер-класс «Современные технологии: организации обучения дошкольников в культурных практиках» (авторы – составители Волкова О.П., Додокина Н.В., Удовицкая М.Н.). Вниманию педагогов была представлена теоретическая и практическая часть. В теоретической части педагоги обсуждали, что же такое культурные практики, какие виды деятельности к ним относятся, какие принципы лежат в основе культурных практик и через какие методы идет их реализация. Воспитатели обменялись мнениями о позиции педагога, какую роль он выполняет в ходе реализации культурных практик. В практической части все участники мастер-классабыло предложено создать ситуацию и найти решение через использование различных культурных практик.
Закончился мастер-класс упражнением «Аплодисменты», где каждый участник представил на одной ладони – улыбку, на другой – радость, а чтобы они не ушли от нас и надолго остались в памяти, их крепко-накрепко нужно соединить в аплодисменты.
Спасибо педагогам за прекрасную атмосферу, созданную во время мастер-класса, где обсуждалась важная и значимая тема.