«Проектная деятельность в детском саду как средство реализации задач гражданско-патриотического воспитания»
«Воспитание любви к родному краю,
к родной культуре, к родному городу,
к родной речи – задача первостепенной важности,
и нет необходимости это доказывать.
Но как воспитать эту любовь?
Она начинается с малого –
с любви к своей семье, к своему дому.
Постоянно расширяясь, эта любовь
к родному переходит в любовь к своему государству,
к его истории, его прошлому и настоящему,
а затем ко всему человечеству»
Д.С.Лихачев
29 ноября воспитатели - Фокина М.А., Шевченко С.В. провели обучающий семинар «Проектная деятельность в детском саду как средство реализации задач гражданско-патриотического воспитания».
Патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому, главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. В ходе семинара обсуждалась типология и тематика проектов. Педагоги отметили, большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей (законных представителей). Опыт показал, благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще исполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить.
Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.
В завершении семинара прошла релаксационная игра «Родина». Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.