Гуманная педагогика
В мире гуманной педагогики
Слово "гуманизм" в переводе с латинского языка означает человеческий, человечный.
Гуманная педагогика считает самым важным ценность человека как личности, его право на развитие способностей, заложенных в нём от природы.
Шалва Александрович Амонашвили пишет: «Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и провозглашает природосообразность в качестве высшего закона».
Гуманная педагогика формирует личность, которая руководствуется в жизни гуманистическими духовными ценностями, способна выбрать свою точку зрения и делать выбор на её основе, ставить и решать проблемы, помогать другим людям. Важнейшая способность такой личности – способность к творчеству в любой области жизни.
Гуманная педагогика опирается на идеи великих педагогов - Яна Амоса Коменского, И.Г.Песталоцци, Я. Корчака, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, которые стремились к формированию личности каждого ребёнка и раскрытию её талантов.
Фундаментальные духовные качества личности формируются с детства. Осознание себя как личности, поиск нравственных ориентиров, смысла жизни и своего места в ней являются основополагающими для каждого. Если взрослые не могут дать эти ответы, то дети вырастают и остаются с глобальными мировоззренческими и нравственными проблемами один на один. Это является основной причиной любых проблем в жизни.
Гуманная педагогика прежде всего предлагает организовать жизнь ребёнка так, чтобы его энергия была направлена на созидательные занятия.
Такой подход к ребёнку приводит к тому, что он учится улучшать что-то в своей жизни, а не приспосабливаться к уже сложившимся условиям. У него формируются основные духовные качества личности, нравственные ориентиры и понимание своего места в жизни, своих целей и выбора.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.