Доступная среда
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Групповые комнаты:
Назначение:
Воспитательно–образовательная работа; совместная образовательная деятельность; игровая деятельность; самообслуживание; трудовая деятельность; самостоятельная творческая деятельность; дневной сон; гимнастика после сна.
Оснащение:
Детская мебель для практической деятельности. Зоны для решения развивающих задач: экологический класс, уголок "Воспитание маленького волжанина", книжный уголок; уголок изодеятельности; уголок музыкального воспитания; уголок развития речи; уголок безопасности; уголок ряженья, уединения; игровая мебель; атрибуты для сюжетно – ролевых игр; конструкторы различных видов; настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки; развивающие игры; различные виды театров; спальная мебель; шкафы для пособий.
Музыкальный зал
Назначение:
Музыкальные и индивидуальные занятия; тематические досуги; театрализованные представления; праздники; производственные собрания; родительские собрания и прочие мероприятия; развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы; оказание методической помощи воспитателям; утренняя гимнастика; развлечения, праздники; консультативное взаимодействие с родителями и воспитателями.
Оснащение:
Сборники нот, методическая литература, журнал «Музыкальный руководитель»; музыкальный центр – 3 шт; пианино – 2шт.; электропианино-1 шт.; магнитофон – 1 шт, экран мультимедийный – 1 шт, светомузыка – 1 шт; детские музыкальные инструменты; аудио - и видеодиски с музыкальными произведениями; скамейки; детские стульчики, рабочий стол муз. рук. – 1 шт; шкаф для пособий.
Комната сказок
Назначение:
Театрализованная деятельность; занятия по развитию речи, художественной литературе; индивидуальная работа с дошкольниками.
Оснащение:
Коллекция кукол народов мира; зеркало; тумба, мягкие игрушки; детские диванчики; разные виды театра; шапочки животных, птиц.
Кабинет учителя-логопеда
Назначение:
Логопедический кабинет-пригоден для логопедической работы (диагностика, развивающие занятия) с подгруппой детей и индивидуально.
Оснащение:
-2 шкафа для наглядных пособий и рабочей литературы;
-2 парты для детей;
-2 детских стульчика;
-2 детских скамейки;
-2 мягких диванчика;
-письменный стол для логопеда;
-3 больших стула;
-настенное зеркало;
-10 зеркал для индивидуальной работы;
-ученическая доска;
-наборное полотно с буквами и слогами;
-деревянные разовые шпатели;
-пластмассовые стаканчики (10 штук);
-подставка для канцелярских предметов;
-подставка для тетрадей и документации;
-вешалка;
-раковина (1 штука);
-ковёр напольный;
-стенд «Уголок логопеда»;
-игрушки;
- литература для логопеда.
Кабинет педагога – психолога
Назначение:
Наблюдение, коррекционные игры, тестирование. Приведение консультаций с родителями, педагогами, сотрудниками ДОУ. Организуются коррекционные, развивающие, профилактические занятия; диагностика, анкетирование. Проведение тренингов, релаксационных занятий.
Оснащение:
Рабочий стол; диван для гостей и консультируемых; столы и стулья для детей; шкаф, полки для книг и игрового материала. Настольные игры (как фабричного производства, так и изготовленные психологом); машины, куклы (большие и маленькие), игрушки, мягкие игрушки, посуда, мебель. Настольный, плоскостной, пальчиковый театр.
Игры, задании, упражнения на развитие мелкой моторики, а также фасоль, горох, косточки, крупы, вода, подносы.
Акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, гуашь.
Альбомы для рисования, цветная бумага, цветной и белый картон.
Детская библиотека, раскраски, прописи, рабочие тетради.
Конструктор, наборы строительного материала (мелкий и крупный), мозаика разных видов, пазлы, магнитная доска, буквы, кубики с буквами.
Методические материалы.
Анкеты для родителей, педагогов, сотрудников ДОУ.
Тестовые материалы для детей, родителей, педагогов.
Библиотека специальной литературы, ссылки, журналы.
Демонстрационный материал- таблицы, плакаты, схемы.
Рабочая документация, рабочие журналы; протоколы обследования, диагностик, тестирования; папки с рабочим, диагностическим материалом.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Спортивный зал
Назначение:
Физкультурные и индивидуальные занятия; тематические спортивные досуги; спортивные праздники; совместные спортивные мероприятия с родителями, городские спортивные мероприятия.
Оснащение:
Интерактивная стена, музыкальный центр – 1 шт; пианино – 1 шт; мячи различных размеров и функций; мягкие спортивные модули; маты; гимнастические палки; скакалки; канаты; турник; гимнастическая стенка ;шкаф для инвентаря; дорожки для коррекции плоскостопия; батуты, массажные коврики, медицинболлы, фитболлы, кольцебросы, обручи, массажные коврики, скамейки, щиты с баскетбольными кольцами, волейбольные сетки, футбольные ворота,нестандартное оборудование и инвентарь.
Спортивная площадка
Назначение:
Физкультурные и индивидуальные занятия; тематические спортивные досуги; спортивные праздники; совместные спортивные мероприятия с родителями.
Оснащение:
Футбольные ворота, баскетбольные щиты совмещенные с волейбольными стойками рукоход, бревно, гимнастическая лестница, лабиринт, флагшток, садовая скульптура «олимпийский мишка», скамейки, турники разновысокие.
ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКАХ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Библиотеки в детском саду нет.
Методический кабинет располагает необходимым объемом литературы по разным разделам дошкольной педагогики и психологии.
Перечень учебно-методических пособий, используемых для реализации ООП МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 12 "Сказка" - подробнее
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Для проведения практических занятий используются кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда.
Познавательная лаборатория «Хочу все знать»
Назначение:
Экологическая, исследовательская деятельность.
Оснащение:
Интерактивный стол, стеллажи для пособий; столы для работы с детьми, скамейки; коллекции семян овощей, фруктов; коллекция коры плодовых и лесных деревьев; коллекция природного материала; глобус – 2 шт; телескоп – 1 шт; магниты, увеличительные стекла, песочные часы, весы; макеты природных зон; экологические пирамиды; красная книга родного края; пособия по разделу «Человек»; дидактические экологические игры; альбомы, детская экологическая библиотека; емкости для опытно – исследовательской деятельности.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ДОО
Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями.
Слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги или получения информации).
Номер телефона МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 12 "Сказка" расположен на калитке. Пожалуйста, позвоните по телефону 8 (84465) 2-18-42 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у калитки МКДОУ.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов предусмотрены только на прилегающей к детскому саду территории (по ул. Революционная, ул. Комсомольская).
Дополнительные подробности:
Состояние доступности объекта оценено как доступно условно «ДУ-И».
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте, а также при помощи организации альтернативной формы обслуживания (на дому, дистанционно).
Предоставление услуг в дистанционном режиме.
МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 12 "Сказка" обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ:
сайт: https://skazkafrolovo.oshkole.ru//
e-mail: skazkafrolovo@yandex.ru
телефон: 8 (84465) 2-18-42
Консультирование и информирование родителей (законных представителей) воспитанников по порядку приема (зачисления), порядку предоставления компенсации родительской платы; по вопросам обучения и воспитания, ознакомления с нормативными локальными актами учреждения и др. — на официальном сайте: https://skazkafrolovo.oshkole.ru// , e-mail: skazkafrolovo@yandex.ru
телефон: 8 (84465) 2-18-42
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)
При необходимости - помощь в заполнении необходимых документов; консультирование родителей (законных представителей) воспитанников по порядку приема (зачисления), порядку предоставления компенсации родительской платы; по вопросам обучения и воспитания, ознакомления с нормативными локальными актами учреждения:
сайт: https://skazkafrolovo.oshkole.ru/
e-mail: skazkafrolovo@yandex.ru
телефон: 8 (84465) 2-18-42
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Организация горячего питания в детском саду осуществляется в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Используется цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 12 "Сказка" в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания.
Используется цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 2 до 3 лет, посещающих МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 12 "Сказка" в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания.
Медицинская сестра ежедневно ведет контроль за качеством и выполнения норм питания.
Питание для детей – 4-х разовое. Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком.
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Охрана здоровья воспитанников - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В ДОО предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
В наличии, предусмотрены все помещения для осуществления медицинского обслуживания воспитанников, кабинет оснащен необходимым оборудованием, соответствует требованиям СанПиН.
Система работы по воспитанию здорового образа жизни включает:
- Работа с дошкольниками по здоровьесбережению (формирование адекватных представлений об организме человека; осознание самоценности своей и ценности жизни другого человека; формирование потребности в физическом и нравственном развитии, в здоровом образе жизни; привитие навыков и гигиены, умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков; умение сочувствовать, сопереживать; овладение оздоровительными системами и технологиями в области физической культуры; приобретение и закрепление практических навыков здорового образа жизни (зарядка, закаливающие процедуры, регулярные пешие прогулки, выполнение дыхательных упражнений и т.п.).
- Взаимодействие с родителями (проведение теоретико-практических семинаров по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, релаксация, дыхательные системы и т.д.); практических семинаров; семейных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья»; дней открытых дверей и других мероприятий.
- Самосовершенствование педагогов (перестройка мышления на здоровый образ жизни; пополнение собственного багажа теоретических знаний (анатомия, физиология, психология, теория и методика физического воспитания, гигиена и др.).
Использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика ортопедическая;
- технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж;
- коррекционные технологии: сказкотерапия, технологии музыкального воздействия.
Старшая медицинская сестра: Желтоногова Ольга Геннадьевна
тел.:8 (84465) 2-18-42, часы приема: с 8.00 - 16.00
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Одним из важных направлений в деятельности МКДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ.
В свободном доступе для воспитанников в МКДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, три стационарных компьютера, все имеют выход в Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с провайдером ООО «Ростелеком».
Безлимитный тарифный план: «от 32 Кбит/с до 6 Мбит/с»
В МКДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, основных направлениях; об истории и развитии МКДОУ, его традициях, воспитанниках, педагогических работниках.
На сайте МКДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса: публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Назначен ответственный администратор по работе с сайтом МКДОУ.
Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Также ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
1. http://razigrushki.ru - «Раз Игрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
2. http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям.
3. http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
4. http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдёте схемы и видео схем складывания оригами.
5. http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт»
6. http://bukashka.org - «Букашка» - сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш-игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки.
7. http://teramult.org.uaHYPERLINK "http://teramult.org.ua/"/ - Сайт "Старые мультфильмы"
8. http://www.multirussia.ru - МУЛЬТИ-РОССИЯ
9. http://teremoc.ru/ - Детский портал "Теремок"
10.http://pochemu4ka.ru/ - Детский портал "Почемучка"
11.http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клёпа"
12.http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
13.http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
14.http://library.thinkguest.org - Сайт оригами для детей и родителей.
15.http://owl21.ucoz.ru/ - Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК".
Компьютерные обучающие программы
Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.
Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.
Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”, "Игры с домовёнком Бу".
“Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.
Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий”.
Развивающие компьютерные игры: "Хочу все знать", "Маленький искатель", "Театр своими руками", "Пазлы", "Поросенок Фунтик. Занимательная математика", "Страна знаний".
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- в методическом кабинете, расположенном на первом этаже, имеются ноутбуки для коллективного и индивидуального пользования;
- в музыкальном зале, расположенном на первом этаже, имеются: электро-пианино, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, колонки; мини-сцена для коллективного и индивидуального пользования.
В детском саду функционируют кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.
В ДОО имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале, переносная мультимедийная установка; интерактивная стена;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- интерактивный стол.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 12 "Сказка" общежития не имеет.
Локальные акты МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 12 "Сказка"
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Приказ "Об утверждении программы "Доступная среда - доступный детский сад"
ПРОГРАММА "Доступная среда - доступный детский сад"
см. Информация о размещении методических материалов по вопросам образования детей с ОВЗ (2023 год)